Мы работаем
с 2004 г.

с 10 марта 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

вводная часть

 

с 12 марта 2024 года

Первый курс

Признаки Юнга

 

Подробнее

27 марта 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 30 марта 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

общие вопросы воспитания

 

10 апреля 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 15 апреля 2024 года

Третий курс

Соционические типы

 

Подробнее

с 17 апреля 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

индивидуальные лекции по психотипам

 

24 апреля 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

Профориентация

Консультация по профессиональной ориентации для детей и подростков

Продолжительность: 1 час 30 мин. – 1 час 45 мин.

Стоимость

20 000 руб.

Профориентация

Профориентацию проводят руководители Центра и авторы метода интегральной диагностики типа Л. Бескова и А. Холоденко. Она занимает 1,5 часа и состоит из двух этапов.

1 этап – собеседование в виде полуструктурированного интервью (20-30 минут).

2 этап – подробный рассказ о возможностях типа в плане будущего профессионального применения ребенка (1 час – 1 час 10 минут).

Мы расскажем о предназначении его типа, о наиболее сильных сторонах типа, которые могут быть использованы как конкурентные преимущества в будущей профессиональной деятельности.

Мы очертим зоны слабой экспертности, а также болевую точку. По ним человеку никогда не достичь высоких результатов.

Из подробного анализа устройства модели психики ребенка станет ясно, на какие профессиональные области нужно обратить внимание, а какие лучше обойти стороной. Зная, что собой представляет способ обработки информации вашего ребенка, вы сможете понять, почему это так.

Во время консультации мы также обсуждаем пожелания ребенка в отношении будущей профессии и представления родителей о том, кем они хотели бы видеть своего сына или дочь. Это очень важная часть консультации, т.к. с учетом всей информации можно подобрать вариант, который в бОльшей мере устроит всех (если, конечно, нет противопоказаний в модели психики).

Отзывы

Выражаю огромную благодарность Л. Бесковой и А. Холоденко, которые помогли мне и моей дочери определиться в важном вопросе выбора профессии.

Сама я, к сожалению, не нашла себя в профессии, работа не приносит особо удовольствия. Но я вижу людей, у которых сложилось иначе. И, конечно, желаю того же своей дочери.

Но как из многообразия увлечений и интересов подростка понять, что выбрать? Что принесет радость в изучении и пользу в последующей жизни?

Подруга рассказала мне о направлении «Профдиагностика типов» в Центре прикладной соционики в Москве. Возможно, я бы отнеслась с недоверием, если бы не ее комментарии и опыт определения психотипа самой.

Приятно было, что диагностика проходила в легкой и доброжелательной атмосфере. После того, как тип личности был определен, нам рассказали о каждой сильной, слабой функции, внешних проявлениях, манере общения, особенностях поведения и, конечно, дали рекомендации по выбору профессии.

Во время консультации я в каждом слове видела своего ребенка. Описание поведения, настроения, увлечений - все было доступно объяснено с точки зрения сильных и слабых функций.

Я очень признательна за помощь не только в выборе профессии, но и доступном объяснении, что у каждого человека свой внутренний мир и всегда нужно отталкиваться от сильных сторон личности. Каждый из нас особенный и убедиться в этом мне помогли специалисты Центра прикладной соционики Terra Socionika. Прошло несколько недель после консультации, и мы определились с вузом. Кроме того, мне стало значительно проще все понимать в поведении дочери.

Огромная благодарность специалистам Центра Terra Socionika!

Александра Офицерова

Когда мы обратились в Центр прикладной соционики по вопросу профориентации, наш сын заканчивал 10 класс. Л. Бескова и А. Холоденко определили его тип (интуитивно-этический иррациональный интроверт, Есенин) и рассказали в каких профессиях он сможет лучше реализовать себя и быть более успешным.

К сожалению, большинство творческих профессий типа актёр, журналист, художник, дизайнер требовали на тот момент наличия за плечами художественной, музыкальной или театральной школы, поэтому мы остановились на двух профессиях из списка - адвокат (юрист) и дипломат. И стали усиленно готовиться по языкам, обществознанию и истории. Предметы давались легко, и за год сын не без помощи репетиторов, правда, смог подготовиться и поступить на бюджет практически на все факультеты в МГИМО.

Сейчас он учится на четвёртом курсе факультета Международное право и планирует поступать в магистратуру по специальности спортивный юрист за рубежом. Эту специальность он выбрал осознанно, уже учась в вузе.

Хочу поблагодарить Любовь Анатольевну и Александра, за то что в нужный момент задали правильный вектор в развитии моего сына! А другим посоветовал бы обращаться пораньше, чтобы было время для подготовки и выбор.

Рафаэль Яфаров

Я хочу выразить огромную благодарность Л. А. Бесковой и А. Холоденко, моим преподавателям, за огромный труд в обучении людей соционике, в помощи по профориентации! Недавно мы с сыном-подростком были на консультации по выбору профессии. Поскольку я сама училась здесь, на Терре, то давно знала свой тип и типы моих родных (мужа, дочери, зятя). С сыном у меня с раннего детства были нелёгкие отношения, а по мере его взросления росло непонимание, появились конфликты и проблемы в общении. Я чувствовала, что мне нужна помощь профессионалов, особенно, когда встал вопрос о выборе дальнейшего профильного обучения сына. В какую сторону двигаться? Кто он - этик или логик, интуит или сенсорик? После проведения диагностики мне сообщили, что сын - мой конфликтер. Подробно описали его сильные и слабые стороны, и в каком направлении ему желательно развиваться. У меня как-будто раскрылись глаза на моего ребёнка. В голове всё встало на свои места. Теперь я знаю, как я могу "гасить" наши конфликты, а лучше не доводить до них, и что ожидать от сына. Я бы всем родителям, особенно родителям подростков, рекомендую обращаться на Терру по поводу профориентации. Приходите, не пожалеете! Знания о типах - это огромная сила!

Иветта Пырьева

Вопросы-ответы:

1. Как проходит консультация?

Консультация состоит из двух частей. Сначала мы беседуем с человеком, чтобы определить его психотип. Это беседа на общечеловеческие темы, где мы можем попросить человека рассказать, например, о том, как он отдыхает или что он ценит в своих друзьях. Если человеку оказывается некомфортно обсуждать какую-то тему, мы легко можем задать другие вопросы. Никакой необходимости раскрывать свои тайны или обсуждать свои особенности во время опроса нет.

Во второй части консультации мы подробно рассказываем о выявленном психотипе, его сильных и слабых сторонах, рабочих особенностях и т.д. В зависимости от того, с каким запросом человек приходит на консультацию, мы будем разворачивать свой рассказ в ту или иную сторону. Если известны типы близких, мы можем также коротко коснуться особенностей взаимоотношений человека.

Обычно перед началом консультации мы присылаем ссылку на небольшое видео. В нём вы найдёте базовую информацию, на которую мы опираемся во время консультации. Это позволяет не тратить время консультации на общий ликбез и рассказать чуть больше о самом человеке или ответить на какие-то дополнительные вопросы.

2. Почему вы используете беседу? Не проще ли использовать тесты, как это делают психологи?

Тесты, конечно, использовать проще, но, к сожалению, при определении психотипа они не работают. Дело в том, что при тестировании человек обычно демонстрирует свою «Я-концепцию», то есть, говоря простыми словами, то, что он сам о себе думает. Психика человека устроена очень сложно, поэтому часто то, что мы думаем о себе, никак не соответствует нашему психотипу.

Это не означает что тесты - это всегда плохо. Иногда психологам как раз и нужно узнать, что человек думает о себе. Но в нашем случае необходимо узнать глубинную структуру психики, которая лежит «ниже» Я-концепции, поэтому тестовый подход в соционике не применим.

Так что если вы где-то столкнётесь с определением психотипа по тесту, можете быть уверены, что точность такого метода близка к нулю.

3. Я уже определил свой тип в другом месте, но у меня есть вопросы. Можно мне получить только консультацию, без определения типа?

Нет. Мы не можем доверять точности диагностики других людей, особенно когда эти люди нигде не учились, но уже очень уверенно и, главное, «успешно» определяют типы всех вокруг. Также нельзя доверять результатам самодиагностики. Если у вас что-то не сходится, приходите на определение типа, мы проверим и либо подтвердим ваш тип, либо укажем на какие-то ошибки.

Если вы не готовы оплачивать полную консультацию, вы всегда можете выбрать только определение типа в учебной группе. Это недорого, но в учебной группе отвечать на вопросы мы не можем.

4. Что я получу после определения типа в учебной группе?

Во-первых, правильный тип. Вся диагностика в нашем Центре проходит под непосредственным контролем руководителей Центра, поэтому вы можете быть уверены в её точности. Студенты в учебных группах никогда не проводят диагностику в одиночку или самостоятельно.

По окончании диагностики вы также получите краткое описание типа и ссылки на дополнительные материалы, где можно немного расширить свои знания. При этом обратите, пожалуйста, внимание, что в учебной группе существует чёткий временной регламент, поэтому мы не имеем возможности отвечать на вопросы или давать развёрнутые комментарии. Если у вас есть необходимость получить развёрнутую консультацию, пожалуйста, выбирайте соответствующий формат.

5. Я живу в Москве, но хотел[а] бы пройти диагностику дистанционно. Это возможно?

Да, конечно. Вы сами выбираете формат консультации. Если же речь идёт об определении типа в учебной группе, пожалуйста, укажите этот момент в комментарии. Часть занятий проводятся очно, часть - онлайн, поэтому мы предложим вам место в соответствующей группе.

Также обратите внимание, что для маленьких детей дистанционный формат консультации не предусмотрен.

6. С какого возраста можно записаться на определение типа на группе?

Мы обучаем своих студентов определять типы взрослых людей, поэтому участие детей в учебных практиках не предусмотрено. Предполагается, что человек хотя бы закончил школу и уже немного пожил взрослой жизнью. То есть условная граница - 17-18 лет. Это не означает, что невозможно типировать более молодых людей, но для этого нужны специальные навыки и методики, которыми студенты пока не обладают.

Кроме того, дети сильно стесняются, когда оказываются перед «комиссией» из большого количества взрослых людей, задающих им вопросы. Так что если вы хотите определить тип ребёнка, выбирайте консультацию - это будет более комфортный формат и для самого ребёнка.

7. Где выше точность консультации, очно или дистанционно?

Последние несколько лет мы много работаем с компаниями, расположенными не в Москве и определяем типы их сотрудников. К тому же пандемия также внесла существенные коррективы в нашу жизнь. Таким образом, уже накопилась статистика, показывающая, что дистанционные форматы определения типа не уступают по точности очным.

К тому же во время диагностики в обязательном порядке используется двусторонняя видео-связь; ни по тестам, ни по телефону мы не работаем. Так что выбирайте тот формат, который будет удобнее для вас.

Исключение составляют дети. Во время диагностики нам нужно иметь с ними хороший контакт, а этого не всегда можно добиться, общаясь дистанционно. Поэтому с маленькими детьми (до 12 лет) мы работаем только очно.

8. Моему ребёнку меньше 12 лет, но мы не можем приехать на очную консультацию. Можно в виде исключения провести консультацию дистанционно?

Возраст 12 лет - условный. С некоторыми детьми не будет никаких проблем и в 10 лет, а другие и в 14 будут дичиться и не идти на контакт. Вы лучше знаете своего ребёнка, поэтому точнее можете предсказать, как он поведёт себя во время беседы с незнакомым взрослым человеком, который будет задавать ему разные вопросы.

Работая в непосредственном контакте, мы можем выстроить взаимодействие практически с любым ребёнком и собрать достаточно информации для того, чтобы определить его психотип. Но при общении по видеосвязи наши возможности ограничены.

Так что вы сами в конечном счёте принимаете решение о формате консультации, но мы настоятельно просим вас задуматься над этим вопросом и адекватно оценить возможности ребёнка, если он моложе 12 лет или имеет какие-то существенные особенности в общении.

9. С какого возраста можно определять тип ребёнка?

С точки зрения соционики, психотип - это врождённое свойство психики, то есть даже у новорожденного ребёнка можно определить тип личности. Другой вопрос, что методики, которые разработаны для взрослых, не подходят для школьников, а методики, разработанные для подростков, не подходят для грудничков. Поэтому от специалистов-диагностов требуются специфические навыки и знания.

Осмысленной процедура определения типа ребёнка становится тогда, когда родители начинают задумываться о выборе будущей специализации ребёнка. То есть первый раз это происходит в 3-5 лет, когда выбираются первые секции и кружки, дальше - при поступлении в школу, при выборе профиля обучения внутри школы и при профориентации.

Так что мы не рекомендовали бы приводить на консультацию ребёнка моложе 3-5 лет: в этом возрасте ему гораздо больше нужна ваша общая забота, любовь и внимание.

Задайте свой вопрос

 

 

 

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Меню