О центре Персоналии С места событий Координаты Terra-Socionika
Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС: 2009 учебный год

Анастасия (ЕСЕНИН) из Нижнего Новгорода

Наверное, самое замечательное - это то, что дистанционный курс вообще существует. Спасибо вам за это большое! Лично для меня это была возможность прикоснуться к реальной, "живой" соционике, особенно в очной части курса.

Еще во время изучения дистанционной части я каждый раз с нетерпением ожидала открытия следующего урока, настолько интересными и разнообразными были материалы: и для ума - и для души, и подумать - и улыбнуться.

От интегрального типирования, которое я наблюдала в очной части, осталось впечатление полной достоверности. Настолько этот метод всеобъемлющий, что не вызывает никаких сомнений. И поэтому когда меня перетипировали, конечно, было если и не потрясение, то некоторая озадаченность, но из-за возникшего полного доверия я легко приняла эту новую информацию. Было очень интересно переосмыслить свою жизнь, посмотреть на себя в необычном ракурсе (и этот процесс продолжается!). Конечно, Вы правы, Любовь Анатольевна, что перетипирование не меняет человека, ничего ему не добавляет и не отбирает, но вдруг так неожиданно узнать о себе что-то новое - это похоже на захватывающее приключение. И за это Вам тоже огромное спасибо!

Экспресс-курс - это возможность еще раз увидеть ТИМы во всей красе, со всеми особенностями, с яркими подробностями. Жаль, что не осталось видео или хотя бы аудиозаписи.

Хочется пожелать, чтобы на пути "ликвидации соционической безграмотности" вам встречалось побольше интересных и благодарных людей.

Всего хорошего!

Оксана (ШТИРЛИЦ) из Волгограда-Казани-Саратова

Трижды я знакомилась с дамой по имени Соционика.

Первое знакомство было шапочным, и мы едва пожали руки в приветственном реверансе, чуть-чуть рассказали о себе и мило попрощались, пообещав звонить:) Книги, тесты, видение себя (прийти к определенному типу не могла и металась от одного к другому), типирование других («Ах, что я от него могу ждать, типичный Штирлиц!..»).

Нет, ну так нельзя! Нужно познакомиться с ней поближе: дама интересная и в высшей степени полезная. А вдруг она мне пригодится по делу, по работе… Ничего личного, только бизнес! Так, где ищем забытого одноклассника, первую любовь и нового бизнес-партнера? Конечно в интернете!!! Так… Курсы. Тренинги. Семинары. Три месяца. Два года. Три недели… Ага!!! Кто бы с работы на столько отпустил?! Ого!!! Решение вопроса! Заочный курс - то, что нужно!!! Так… Два раза в неделю. Ура! Я включена в курс и мне даже прикрепили тьютора:) Ну, с ней я должна общаться и вопросы задавать, если что не понятно. Отличненько!!! Начинаем!

Первое занятие. Открываю материалы. Читаю. Читаю еще раз. Понимаю, что после рабочего дня не понимаю ничего. Оставляю до выходного:)

Воскресенье. Так, ну с утра и под кофе уже лучше. Итак, что у нас в уроке? Теоретический материал с фотографиями и текстовыми примерами. Нарезка из художественных фильмов. Задание на закрепление пройденного материала. И, наконец, интервью известного человека, тип которого я должна определить. Как я уже говорила, правильный ответ открывается тут же после отправки. Правда, чтобы дойти до такой идеи, мне пришлось писать Ирине Морозовой (она то и была моим тьютором-куратором). Прочитать инструкцию я не додумалась (кстати, до сих пор), возможно, там все четко написано:)

Каждый урок ждала с нетерпением, открывая для себя новый материал или новые аспекты уже изученного:) После второго урока втягиваешься в четкий ритм и понимаешь, что если ты опаздываешь или не вовремя присылаешь ответ, то ждешь нового материала до следующей рассылки. Очень дисциплинирует! Не могу еще раз не оценить отличную подборку фото- и видеопримеров. Гораздо легче представить, как говорит и двигается человек определенного типа, легче улавливать общие особенности или нюансы различий. При просмотре видео отрывка мне помогали комментарии, на что обратить внимание.

Первую треть курса, признаюсь честно, выполняла на каком-то подсознательно уровне: чую, что так правильно… Упс! - неправильно! Помог комментарий специалиста: я пожаловалась в письме, что выполняю задания таким странным образом. Ирина посоветовала  искать текстовое подтверждение внутреннему чутью. Стала работать так, но все равно было ощущение, что натягиваю рифмы на строчки. Решу для себя, что человек должен быть этиком, - и выискиваю в тексте примеры, на мой взгляд, наиболее подходящие этику:)

Так что если бы не очная тренинговая сессия по типированию, наше виртуальное знакомство с мисс Соционикой так и осталось бы на уровне теоретического изучения. Обязательно надо найти возможность приехать на тренинг, который проводится в Москве, и поработать в группе. Это и уникальная возможность задать вопросы в реальном времени специалистам, и шанс увидеть разные типы людей в реальной жизненной ситуации, и удивление от того, что люди разных возрастных и социальных слоев на один и тот же вопрос дают один и тот же ответ, и обретение себя в типе (главное - пережить первоначальный шок и принять без воя то, что дают, подумать, потом подумать еще раз и понять - вот оно, счастье:)

Но главным для меня была уникальная возможность пообщаться с большим количеством людей, объединенных общим интересом. Спасибо огромное за уникальную возможность приобщиться к потрясающему миру уникальных возможностей:)

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС: 2007/2008 учебный год

Михаил (ГЕКСЛИ) из Санкт-Петербурга

Согласитесь, что соционика довольно специфическая вещь. Конечно не будем сравнивать с восточными аутентичными единоборствами и практиками, но стоит признать, что выбор школы и мастера является очень важным. О базисе Юнга, интертипных отношениях и проч., как и 90% людей узнал из интернета. Почитал здесь, посмотрел там, и, в общем-то, втянулся. Но также понял, что без «квалифицированной» помощи не обойтись (хотя бы в определении ТИМа - так это точно) Я живу в Санкт-Петербурге, соответственно ходил к местным гуру. Меня типировали, объясняли, улыбались и советовали соответствующую литературу. Не свою. Л. Бесковой и Е. Удаловой. Не долго думая, я решил, что если и изучать эту сакральную грамоту, то у авторов книг, которые мне все советуют. Однако возникла одна проблема - как? Первопрестольная далеко, нет никакой возможности. Решилось все само собой через пару месяцев. На Терре открыли курс дистанционного обучения. Я записался и через некоторое время успешно его окончил. Теперь 80% сообщений на соционических форумах вызывают у меня разве что улыбку.

КАК ЭТО БЫЛО

Курс разбивается на 16 занятий. Каждое из них содержит учебное пособие, видеоматериал (на многое заставляет смотреть по-иному) и задания, сделав которые, переходишь к следующему занятию. После приобретения основных навыков к заданиям добавляется виртуальное типирование известного человека (по статьям). Тут-то и определяется, насколько успешно ты работаешь в поле, плюс проясняются на практике теоретические вещи. В любой момент можно написать письмо с просьбой прояснить непонятные моменты, или вступить в полемику по спорным вопросам. В общем, ничего сложного, просто познаешь другой мир и понимаешь как это может пригодиться в реальной жизни.

Курс закончился трехдневным тренингом в Москве. Говорят, языковое погружение самый эффективный способ овладения иностранным языком. Тоже можно сказать и про соционику. 25 человек типируемых, пятнадцать экспертная группа. И соционика нон-стоп! Две трети вопросов, с которыми я приезжал, отпали сами собой. В режиме живого общения понимаешь и видишь, как работают функции. В такой атмосфере трудно не понять и не разобраться с предметом.

КАК ИТОГ

Два с половиной месяца обучения, и мир выглядит немного по-другому. Теперь я умею различать многие тонкости и нюансы вокруг себя. И не только в людях. Все это помогает. Таким инструментом грех не воспользоваться. Для общения, работы и личной самореализации.

Ольга (ГАБЕН) из Коврова

Мое знакомство с соционикой началось в этом (2007) году. С названием этой молодой науки я познакомилась случайно, "гуляя" по Интернету.

Мне стало очень интересно, как это работает на практике.

Так как в моем городе нет возможности получить такого рода знания, то я выбрала дистанционный курс Любови Бесковой.

Для изучения базового курса предлагаются статьи, фотографии, видеоматериалы и, конечно же, теория. После двух месяцев изучения теории, я приехала в Москву на трехдневную практику типирования.

Это время было потрачено не зря! Практика проходила в теплой, дружественной обстановке. Преподаватели, практиканты, да и сами типируемые оказались интересными людьми. На типировании присутствовали представители различных ТИМов. Это дало возможность глубже погрузиться в мир соционики.

Думаю, что людям, заинтересовавшимся этой наукой, но не имеющим возможность получить данные знания в своем городе, стоит пройти базовый курс дистанционно, причем обязательно с практикой типирования.

 

Желаю Центру " Терра соционика" развития, интересных проектов и процветания!

Юлия (ДРАЙЗЕР) из Екатеринбурга

Все ЭТО началось давно. Больше 10 лет назад. Тогда, изучая психологию в ВУЗе, я «проходила» спецкурс под название СОЦИОНИКА. И, как шутят студенты, я прошла, а соционика осталась. Сильный первоначальный интерес постепенно угас, так как лекционная подача материала оставила в голове лишь смутное представление о черных и белых значках, которые непостижимым образом характеризуют человеческую психику. Итогом занятий был вердикт: интересно, но вряд ли применимо.

«Шли годы...» (конец цитаты). Бороздя пространства Интернета, я, конечно, натыкалась на знакомые слова и даже посещала соответствующие сайты, но... осознание темы по-прежнему находилось на первобытном уровнеежду тем - долго ли, коротко ли - в моей собственной жизни накопилось большое количество проблем. Прежде всего меня беспокоили и угнетали сложные отношения с 7-летней дочкой, которые не складывались по совершенно непонятным для меня причинам. И однажды, зайдя в Интернете уж не помню куда, я вдруг подумала - а не протипировать ли мне мое сокровище? Мысль родилась внезапно, так сказать, в порядке бреда.

Дальше - больше. Пишу письмо «в никуда» - глас вопиющего в пустыне - помогите! О боги! - мне приходит ответ - шлите фотки и рассказы, отвечайте на вопросы - протипируем. Разве так бывает? Началась увлекательная переписка, итогом которой стало то, что я капитально «втянулась». Скажу сразу, что я неидеальный корреспондент и большой скептик (одним словом, Драйзер - для посвященных... что тут поделаешь?). «Заочность» процесса с самого начала вызывала большие сомнения. Но... «по ходу пьесы» оказалось, что «невозможное - возможно» (спасибо Диме Билану за цитату), и я незаметно для себя закончила и дистанционный курс, и даже сгоняла с дочкой в Москву. Там я воочию увидела тех, кто так долго и терпеливо помогал мне решать мои семейные проблемы.

В итоге - удалось протипировать (заочно!) меня, мою дочь и моего мужа. Трудно поверить, что изучение соционики могло так ощутимо снизить градус напряженности в наших семейных отношениях. А между тем это так. Более того, я все больше и больше понимаю, до какой степени соционика универсальна, ведь за любыми, самыми сложными механизмами и технологиями всегда стоят ЛЮДИ и их взаимоотношения.

Теперь соционика всегда со мной и помогает мне жить, больше любить себя и лучше понимать других. И иногда я думаю - не мешало бы продолжить!

Дмитрий (ГАМЛЕТ) из Самары

Мои впечатления о дистанционном курсе "Методы соционической диагностики".

Думаю, в оценке курсов основной критерий - научили тому, чему обещали, или нет.

У всех студентов этого курса своё мнение на этот счёт. И не мудрено. У всех четверых был абсолютно разный уровень предварительной соционической подготовки, требования и ожидания. Говорят, чем больше знаешь, тем сложнее некритично воспринимать новую информацию. Мой пример это подтверждает. К моменту начала курсов у меня за плечами было около десятка прочитанных книг разных авторов и не меньше различных статей. Я немного опасался, что не узнаю ничего нового. Но мои опасения не оправдались и, по пятибалльной шкале моя оценка этому тренингу "5+".

Казалось бы, чего не хватало для спокойной жизни после такого количества прочитанной литературы? Не хватало самой малости - практики. Ни одна из книг не дала возможности слышать и различать в живой речи те самые аспекты информации, которые и выдают наш истинный ТИМ, как бы мы ни шифровались. Были, конечно, свои наработки в определении сенсорики и интуиции, рациональности и иррациональности… Но типировать было очень сложно.

Этот курс мою проблему решил уж если не на все 100%, так на 80-90 уж точно. (Хочется, конечно, ещё пройти курс отдельно по каждому типу…). За два месяца, сидя перед монитором, я сделал для себя не одно маленькое соционическое открытие. Например, уже к середине курса начал видеть дихотомии в письменной речи. Оказалось, что это действительно видно! И не только по тому, ЧТО человек говорит, а скорее по тому, КАК он это делает! С устной речью по-прежнему тормозил.

А вот эту проблему решила очная часть. Об этом, думаю, стоит рассказать подробней.

На вводной лекции (если так можно назвать непринуждённую беседу с очаровательными умными людьми) нам рассказали о квадрах и атмосфере, царящей в каждой из них. А примеры из жизни находились тут же. Во-первых, в Центре прикладной соционики буквально физически ощущался дух четвёртой квадры - уютно, удобно, эстетично. По стенам красивые фотографии людей разных типов, большая цветная схема социона, чай на любой вкус, печеньки-пряники - всё располагало к доверительному общению. А вот второй пример был куда ярче и контрастней. Вначале в комнате было всего 6 человек - мы, студенты- заочники и педагоги-руководители центра. Все три представителя второй квадры, к коей и я принадлежу, пришли одновременно с одинаковым опозданием, хоть и ехали из разных мест. Наше веселье (свойственное квадре ?) началось с первых минут общения и… не заканчивалось до самого расставания. Мы в голос хохотали, шутили, свободно демонстрируя свои эмоции по поводу знакомства и той информации, которую нам давали. А вот все остальные в комнате в таком восторге не были - в четвёртой квадре эмоции не в ценностях. Ещё меня и моих "квадралов" порадовало название "кочевники", нам присвоенное. Пожалуй, только мы и можем оценить, насколько точно оно отражает нашу сущность!

Ну, а после перерыва на еду (кстати, о питании заранее позаботилась наша сокурсница Наташа, СЛИ - в нашей-то квадре к быту весьма равнодушны) началось типирование. Пришли студенты-очники и респонденты. Такого количества конфликтёров в моей жизни ещё не было! Из всех 26 человек, пришедших за 3 дня, ими оказались, пожалуй, не меньше 12. А помимо этого несколько прибыло в числе практикантов. И, несмотря на это и вообще большое число белых сенсориков, мне было весьма комфортно. Все присутствующие (кроме респондентов) хорошо знали соционику, а это значительно облегчает общение.

Хорошо запомнился разговор о том, что быть в хороших отношениях можно с людьми вообще любого типа. Я всегда неосознанно это чувствовал, а вот Любовь Анатольевна это озвучила и привела убедительные примеры из жизни.

Что касается методики типирования, то она меня приятно удивила. ТИМ человека определяется как кубик Рубика. Пока все стороны не сойдутся, пока не будут проверенны все дихотомии, спровоцированы высказывания из различных ячеек модели А, окончательный диагноз не может быть вынесен. Кроме того, при типировании учитывались и внешность человека, и его осанка, движения, взгляд. Это не абсолютизировалось и не игнорировалось, как в некоторых других соционических школах, но использовалось и тщательно проверялось на вербальном уровне.

В итоге сомнений в типе респондента не оставалось никаких. Он был изучен со всех сторон и скрупулезно верифицирован.

Много внимания уделялось этическим вопросам. Заранее было оговорено, в каком состоянии может быть человек на типировании и как он будет при этом себя вести. При этом и логическая информация в дефиците не была. (На лицо достоинства парного преподавания).

Было ещё много чего достойного внимания - и радость научного открытия, и удивление другому взгляду на мир, и т.д. Всего в одной маленькой статье-впечатлении не расскажешь. Но за всё время тренинга я испытывал только положительные эмоции. А уж в эмоциях то я разбираюсь ;)

Дима, Самарский ГАМЛЕТ.

Наташа (ЕСЕНИН) из Подмосковья

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить всю команду преподавателей Центра прикладной соционики "Terra Socionika" и выразить особое уважение её "вечному двигателю" - Любови Анатольевне Бесковой за неутомимость и творчество в роли Проводника на пути к соционическим открытиям.

Итак, дистанционный курс на Терре это:

1. ВОЗМОЖНОСТЬ.

Каждый, из "запавших" на соционику, наверное, проходил этап, когда пытаешься самостоятельно находить и читать соционическую литературу, посещать форумы, разбираться в непонятных кружочках и квадратиках. Но, в итоге, в голове накапливается много бессистемной, часто искаженной, информации, порой ошибочной, противоречивой, полученной в недопонятом виде от таких же, как ты сама, неопытных любителей. И возникает раздражение и разочарование как от нескладывающегося пазла: деталек много, а целого полотна не получается. А всего-то и нужно - решиться, найти и пройти качественное, профессиональное обучение. И большим подарком судьбы оказывается то, что получить такое образование теперь можно даже не выезжая из своего города, не выходя из дома. Дистанционное обучение дает возможность подстроиться к своему времени, заниматься в удобном тебе ритме, по своему графику.

2. САМОРАЗВИТИЕ.

Время и средства, направленные на своё развитие - лучшее вложение, приносящее "дивиденды", в виде самоуважения и успешной самореализации.

Уже после первых занятий, общаясь с моими сподвижниками по соционическим идеям, заметила, что мои знания и умения стали на порядок выше. Многое смогла объяснять и показывать уже сама, начался период не только вопросов - но и соционически грамотных ответов. Я бы определила свой новый уровень, как осознанные знания.

3. ТВОРЧЕСТВО!

А сам процесс обучения - это творчество и ещё раз творчество! Каждый новый урок- открытие. Контролирующие занятия построены так, что материал закрепляется объемно, с повторением и закреплением ранее пройденного. На каждом занятии - что-то всегда даётся и на опережение, как направляющий луч маяка - "нам туда".

Все допущенные ошибки, недопонимания в материале - анализируются преподавателями, по почте высылается подробный анализ, разбор с индивидуальными, направляющими рекомендациями. Вопросы, диалоги, обсуждение спорных моментов - только приветствуются.

 

И, конечно, итоговая трехдневная практика типирования - как завершающий аккорд курса. Когда видишь, как теория находит подтверждение в практическом применении - ещё раз понимаешь, что ОНО РАБОТАЕТ!!!

 

Интересным и близким оказался для меня, этика, этический, гуманитарный подход в обучении и преподнесении материала, который присутствует только в Центре Бесковой Л.А., как удивительно красивый индивидуальный почерк, сильно выделяя Терру среди других соционических школ.

 

Буду обязательно рекомендовать обучение на Терре друзьям и знакомым, проявляющим интерес к этой науке будущего.

Юлия (ЖУКОВ) из Екатеринбурга - наш самый недисциплинированный студент :)

Обучение произвело в целом позитивное впечатление. Мне оно позволило достичь двух целей: структурировать теоретические знания и соединить теорию с практикой. Считаю, что лично мною взято процентов 30% возможного, но это отражает только мое отношение и степень ответственности в данной области. Поэтому пожелание всем: изучайте глубже, будьте внимательнее – возьмете больше.

И еще один важный результат, выходящий за рамки данного обучения, но имевший место: обучение позволило принести соционические знания другого, более «продвинутого» уровня в наш клуб в Екатеринбурге. За что – от всех – спасибо!